Канзас-сити стайл
Стиль джаза, получивший своё развитие в Канзас-сити и Миссури в 1930-х гг., ознаменовавший переход от структурированных биг-бендов к музыкальной импровизации бибопа.
Первой белой группой из Канзас-сити, которая приобрела в стране популярность, была Coon-Sanders Original Nighthawk Orchestra. Однако школа джаза Канзас-Сити часто ассоциируется с чёрными бэндами 1920–30-х гг. Канзас-сити 30-х гг. в период Великой депрессии и сухого закона был своеобразным перекрёстком в плане синтеза культур. Для музыки, гордо носящей имя города, характерны блюзовые, лиричные пьесы, исполнявшиеся как биг-бендами, так и небольшими свинговыми ансамблями. Они демонстрировали очень энергичные соло, исполнявшиеся для посетителей злачных заведений с подпольно продававшимися спиртными напитками. Именно здесь и сформировался стиль легендарного Каунта Бэйси, который начинал в оркестре Уолтера Пэйджа, а впоследствии играл у Бенни Моутена. Оба этих оркестра являлись типичными представителями стиля Канзас-сити, в основе которого лежал оригинальный вид блюза, получивший название «городской блюз» и сформировавшийся в игре указанных выше оркестров.
На джазовой сцене Канзас-сити выступала целая плеяда выдающихся виртуозов вокального блюза, несомненным «королём» среди которых был популярный певец Джимми Рашинг. Знаменитый альтсаксофонист Чарли Паркер, который родился в Канзас-Сити, когда перебрался в Нью-Йорк, активно применял характерные блюзовые «фишки», разученные им в оркестрах Канзас-сити. Впоследствии эти музыкальные находки стали одной из отправных точек в экспериментах бопперов в 1940-х гг.