Эйсид-жаз
Т.н. «кислотный» джаз, музыкальный жанр, который весьма успешно соединил в себе черты джаза и фанка 70-х гг. Что касается термина «acid jazz», то все дороги ведут в Великобратанию. Считается, что лондонский ди-джей Жиль Петтерсон ввёл данное понятие и даже основал одноимённый рекорд-лейбл. В конце 80-х гг. словосочетание было весьма популярно среди британских ди-джеев, играющих музыку подобного толка. Они употребляли его шутки ради, подразумевая, что их музыка являлась альтернативой популярному тогда эйсид-хаусу. Следовательно, прямого отношения к «кислоте» (т.е. ЛСД) термин не имеет. По другой версии, автором понятия «acid jazz» стал английский исполнитель Крис Бэнгз, один из участников дуэта «Soundscape UK». В США наименование «acid jazz» не востребовано, в основном используются термины «groove jazz» и «club jazz». Развитие жанра пришлось аккурат на середину 80-х гг. В то время среди ди-джеев, играющих в британских ночных клубах, было очень модно использовать сэмплы (маленькие звуковые фрагменты) из джаз-фанка 70-х гг. Пик популярности эйсид-джаза пришёлся на первую половину 90-х гг. Помимо синтеза дэнс-музыки и джаза, к этому направлению относили ещё и джаз-фанк 90-х гг. (Jamiroquai, The Brand New Heavies, James Taylor Quartet, Solsonics), хип-хоп с элементами джаза (записавается с живыми музыкантами, либо с использованием джазовых сэмплов) (Digable Planets, US3, Guru,), эксперименты джазовых музыкантов с хип-хоп музыкой (Rock It Херби Хэнкока, Doo Bop Майлза Дэвиса) и т.д. После 1990-х популярность эйсид-джаза пошла на спад, а традиции жанра успешно продолжились в нью-джазе.