Латиноамериканский джаз
Латиноамериканский джаз иначе называют афро-кубинским джазом. Этому термину отдают предпочтение Марио Бауза и Рэем Баррето.
Из всех пост-свинговых стилей афро-кубинский джаз остаётся очень популярным. И на это есть свои причины. Акцент на кубинские ритмы и ударные инструменты делает этот стиль доступным и вполне подходящим для танцев. По существу, это смесь джаза, ориентированного на боп, с латиноамериканской перкуссией. Среди первопроходцев этого сплава двух стилей в 1940 году были биг-бэнды Диззи Гиллеспи и Мачито. Музыка, долго не меняющая стиль, стала вновь популярна в исполнении наиболее известных оркестров Тито Пуэнте и Пончо Санчес. Они дали ей свежий импульс и поддержали её жизненный тонус до 90-х годов. Латиноамериканский джаз, по сути, не менялся на протяжении последних 40 лет, но по-прежнему с успехом обращается к современным слушателям. Тонкие и чарующие ритмы акустической гитары фокусировали внимание на простых мелодиях, которые исполнялись как на английском языке, так и на португальском. Этот стиль, открытый бразильцами Антонио Карлосом Джобимом и Джоао Гильберто, стал в 1960-е годы танцевальной альтернативой фри-джазу и хардбопу. Он значительно расширил свою популярность за счёт записей и выступлений исполнителей с западного побережья, в частности саксофониста Стэна Гетца и гитариста Чарли Берда. Влияние латинской музыки распространилось в джазе в 1980-х и 1990-х гг., включая не только оркестры и группы с выдающимися импровизаторами-латиноамериканцами, но также и местных латинских исполнителей, создавая образцы наиболее впечатляющей сценической музыки.