Пост-боп

Пост-боп (Post-bop) – джазовый стиль, возникший в 60-х гг., но данный термин появился относительно недавно. Постбоп в основном исполнялся небольшими группами музыкантов, известными уже нам под названием комбо. Как и указанный выше хард-боп, этот стиль основывался на ансамблевой структуре, энергии бибопа, ритмах, на привычных элементах духовых инстурментов и на том же музыкальном репертуаре. Главное отличие музыки пост-бопа было в употреблении элементов фанка, грува, фри-джаза или соула, переделанных в духе нового времени, ознаменованного мощным влиянием поп-музыки.
Основателями стиля считаются: Джон Колтрейн, Майлс Девис, Бил Эванс, Чарльз Мингус и Херби Хэнкок.
Многие музыканты пост-бопа записывались на студии Blue note records. Пианист Маккой Тайнер, саксофонист Джо Хендерсон и даже такой видный боппер, как Диззи Гиллеспи, создавали в этом жанре музыку, которая обладала чрезмерным гуманизмом и была очень интересной в плане гармонии. Одним из самых выдающихся композиторов, который появился в этот период, был саксофонист Уэйн Шортер. Шортер, пройдя школу в группе Арта Блэки, в течение 1960-х гг. записал серию сильных альбомов под своим собственным именем.