Мейнстрим
Иначе «основное направление» – заявляет о себе после окончания эпохи биг-бендов, когда на сцене музыку больших оркестров стали теснить маленькие джазовые группы, а свинг продолжал звучать. Мейнстрим становится клубным явлением в 1930-х гг., поскольку многие знаменитые свинговые солисты любили встретиться и поиграть в своё удовольствие после концертных выступлений на танцевальных площадках. Спонтанные джемы устраивались в небольших клубах Нью-Йорка на 52-й улице. Причем участие в джэм-сешнах принимали и те, кто работал в качестве «сайдменов» в больших оркестрах, такие как Лестер Янг, Бэн Уэбстер, Коулмен Хокинс и др., и сами руководители биг-бэндов: Джек Тигарден, Гарри Джеймс, Джин Крупа, Дюк Эллингтон, Каунт Бэйси, Бенни Гудмен, которые, являясь изначально солистами, а не только дирижёрами, тоже искали случаи поиграть отдельно от своего коллектива в малом составе. Придерживаясь традиционной свинговой манеры и не принимая новаторство наступающего бибопа, эти музыканты демонстрировали при этом богатую фантазию, исполняя импровизационные партии. Основные звезды свинга неизменно записывались и выступали в небольших составах, которые получили название «комбо». В них было гораздо больше возможностей для импровизации.