Отличие классического блюза от кантри-блюза
Классический блюз – это новый этап развития блюза. Он получил довольно широкое распространение в 1920-ые годы. Повальное увлечение блюзом родилось с выходом пластинки Мэми Смит «Crazy Blues» — она как раз была записана в 1920 году. За первый месяц быо продано 75000 копий, а примерно через год продали миллион пластинок. После такого успеха все пластинки Мэми Смит продавались большими тиражами.
К середине 1920-ых годов уже был осуществлен переход блюза из формы народного искусства в сферу массовой культуры. Как часть этого процесса, структурные изменения в музыке, которые затронули аранжировку, форму и манеру исполнения.
У классического и кантри-блюза есть ряд различий. Классический блюз исполнялся только женщинами, так как они, как правило, были более опытными артистками. Они выступали в водевильных труппах, а также в шоу менестрелей. В отличие от них, мужчины, которые не имели образования, исполняли кантри-блюзы в барах и тавернах. Классический блюз имеет двенадцатитактовую структуру – по четыре такта на каждую из трех строк. А вот у исполнителей кантри-блюза она могла состоять из тринадцати, пятнадцати и более тактов. Исполнительницы классического блюза записывались в основном в сопровождении ансамбля, так как именно это и требовало довольно строгого соблюдения двенадцатитактовой структуры. А вот исполнители кантри-блюза были солистами, вот поэтому они и могли позволить себе естественные паузы, используемые в разговоре.
И только в 1930-ые годы, в связи с возрождением кантри-блюза, появились пластинки с записями блюзов в мужском исполнении. Самыми яркими представителями кантри-блюза были Лемон Джефферсон, Ледбелли (Хадди Ледбеттер) и Роберт Джонсон.