Традиционный джаз: истоки и развитие
Африканская музыка появилась в Америке вместе с черными рабами. Вообще-то, у них не было ничего, кроме музыки и танцев. Но в определенное время американским рабам все-таки было разрешено устраивать фестивали африканской музыки, а также различные танцевальные праздники. Самые известные фестивали проводились в Новом Орлеане, но со временем африканские музыкальные традиции стали испытывать влияние европейской музыки, например, протестантского хорала, военных маршей, танцевальной музыки и оперных арий. В итоге, к началу XIX века многие американские негры стали создавать музыку нового типа – она представляла собой сплав африканской и европейской музыкальных культур. Всея эта музыка включала в себя много разновидностей, например, трудовые песни, спиричуэл, филд-край, стрит-край и так далее. Вместе с тем, на основе негритянского фольклора также создались два новых жанра – это блюз и регтайм, они и сыграли самую решающую роль в появении джаза.
Если блюз – это сольные лирические песни негров, которые возникали в рабовладельческой среде Юга, выражая тоску, печаль, меланхолию, грусть, то непосредственно блюзовый музыкант стремился передать все эти чувства в своей музыке.
Самой ранней стадией развития блюза, которая появилась в XIX веке, является кантри-блюз. Его исполнители, как правило, аккомпанировали себе на гитаре, а сосредотачивались на передаче глубоких личных переживаний. Они вовсе не стремились играть в группах, так как напряженный звук ансамбля вовсе не являлся самым основным элементом их музыки.