Страйд
«Прогулочный» стиль, один из видов фортепианного джаза. Страйд развился из рэгтайма, в который музыканты добавили часть элементов классической фортепианной музыки: арпеджио, гаммы и т.д. Первоначально данный стиль джаза возник в Гарлеме и Манхеттене во время Первой мировой войны. Играя каждую ночь, пианисты тем самым вносили разнообразие в монотонные регтаймы, превращая своей аранжировкой любую мелодию в оригинальную джазовую композицию. Большое значение они придавали идеальному владению левой рукой и нелицеприятно отзывались о пианистах, которые не владели в совершенстве игрой обеими руками. Неслучайно, что пианист, ставший после Армстронга первой публичной «звездой», владел левой рукой превосходно. Это был Томас «Фэтс» Уоллер – лучший из учеников и последователей Джемса Джонсона. В страйде левая рука играет энергично, совершая интенсивные движения на клавиатуре, «гуляет» по ней (отсюда и название стиля), а темп игры становится более быстрым. Тем не менее, есть и отдельные страйдовые произведения в медленном темпе. Правая рука воспроизводит мелодию, а левая, в свою очередь, поддерживает ритмический рисунок (например, блуждающий бас). Вместо одиночных басовых нот иногда используются октавы, чтобы придать тону иную окраску.
Считается, что Джеймс Джонсон и Фэтс Уоллер одними из первых стали использовать «блуждающие децимы» (музыкальный интервал, превышающий объём октавы), когда исполняются децимы, «блуждающие» вверх и вниз по клавиатуре, вместо привычных терций или одиночных басовых нот.
Среди других известных исполнителей страйда можно назвать Уилли Смита, Арта Тейтума, Дональда Ламберта, Клиффа Джексона, Юби Блейка, Дика Уэллстуда, Клода Хопкинса, Ральфа Саттона, Хэнка Дункана и др.